День тридцать второй, 20 июля 2012г.
Улан-Удэ—Тарбагатай
+75км, 2221км
Полдня езжу по городу в поисках дуги для палатки. Одна из моих лопнула на ветру.
Несколько раз туда-обратно на велике по пр.50 лет Октября. На проспекте постоянная пробка не хуже московских.
Водители аккуратны со мной. Не хамят.
Улан-Удэ. Еду без пробок
Нашел подходящие по диаметру алюминиевые дуги в магазине «Снасти и страсти».
А Спортмастер и Спортландия превратились в физкультурный фастфуд. Ничего толкового в них нет.
Выехал из Улан-Удэ в пятом часу дня. Как не раз уже упоминалось предыдущими велотуристами, живописная дорога идет по берегу р.Селенги...
По долине р.Селенга
... и за 7км до с.Тарбагатай уходит на небольшой (перепад 200м) перевальчик.
Вид с подъёма на перевальчик перед Тарбагатаем
С него открывается вид на большое село. Ухоженные домики. Кафе-баня-гостиница находится на выезде в сторону Читы.
Приятно поразило разнообразие блюд в кафе. Творог, блины, сметана, каши, не менее 10 разных салатов в дополнение к традиционному придорожному меню.
И никакого уже поднадоевшего «самобслуживания». Цены здесь ниже, чем в кафе по трассе, которые я встречал до этого.
Час проживания стоит – 30руб. За пользование душем/баней – 100руб. Велик разрешили в номер. За его «проживание» ничего не платил.
Известный своим коварным нравом чёрный пёс Миша не проявил ко мне никакого интереса. Служители гостиницы даже удивились, что я пришел из бани без их сопровождения.
Тарбагатай. Кафе, баня, гостиница
Спасибо за уточнение Roos:
«...Вы уж уточняйте в каком именно Тарбагатае Вы остановились) а то их там два, плюс еще один неподалеку в Забайкальском Крае»
Я в этом (N51.47140 E107.37871) останавливался после Улан-Удэ.
А декабристы и Некрасов ссылаются, скорее всего, на другой, тот, что в Забайкальском крае (N51.17603 E109.09896).
Эти слова о другом Тарбагатае, Забайкальском. Буду его в скором времени проезжать:
«Большинство населения села — старообрядцы. Там у декабристов был день отдыха на этапе из Читинского острога в Петровский Завод».
Тарбагатай. Декабристско-Некрасовский
День тридцать третий, 21 июля 2012г.
Тарбагатай—Никольск
+105км, 2326км
Полдня чинил дугу для палатки. Выехал только в три после полудня.
Пришлось все 100км не слезать с седла, чтобы выполнить план.
Село Десятниково. Повальное увлечение торговлей мёдом и молоком
Приятный вечер у Харашибиря
Номер в гостинице «Ласточка» в Никольске, однако, стоит 900р/чел. Без душа и туалета в номере. За душ с постояльцев дополнительную плату не берут. Есть горячая вода.
Повезло с тем, что номер достался с выходом во двор, а не на трассу. Ночью было тихо. Спал с открытым окном. Комаров/мошек не было.
Велосипед поставили в тёплый гараж. Бесплатно. В номер не разрешили.
Хорошая кухня в кафе на первом этаже. Уйма дальнобойщиков и местных заправляет желудки. Из-за этого заказы выполняются очень медленно.
Я успел клюнуть носом в стол, пока ждал свой ужин.
Никольск. Гостиница
День тридцать четвёртый, 22 июля 2012г.
Никольск—Петровск-Забайкальский
+50км, 2376км
Перевожу часы еще на час вперёд – Забайкальский край! (MSK+6)
Забайкальский край
На подъезде к славному своим прошлым городу П-Забайкальский (так он значится на указателе) приходится нажимать на педали изо всех сил, чтобы не вымокнуть.
Убегая от дождя
Завела меня сюда судьба, благодаря запискам путешественника под псевдонимом Перископ, несмотря на стойкое предубеждение о криминальной обстановке в городе. Кстати, местные жители и милиционер меня о том же предупреждают. Я им в ответ: «А вам приятно, что такие слухи о вашем городе ходят? Нет? Так, измените то место, где вы живёте! Начните с того, что перестаньте пугать гостей.»
Петровск-Забайкальский. Солдат вопрошает: Что за нечисть тут развели?!
Посещаю историческое кладбище.
Петровск-Забайкальский. На историческом кладбище. Памятник декабристам
Уже давно известно о терпимости людей здешних мест – генералы, мещане, дворяне, крестьяне, партизаны, инженеры, русские, евреи – все рядом. И о доступности в прошлом чугунных надгробий для разных сословий жителей.
Петровск-Забайкальский. На историческом кладбище. Терпимость
Заметил такую особенность. Много дат смерти за период 1832-1834гг. Особенно 1833г. Как дети, так и взрослые. По фамилиям все имеют отношение к декабристам.
Петровск-Забайкальский. На историческом кладбище. Фамильные склепы декабристов
Вот, еще интересные сайты о декабристах и их петровско-заводском периоде жизни.
Петровск-Забайкальский. Могила дочери декабриста Муравьёва
А после того, как прочёл на надгробье слова «...спешить некуда», крутить педали сегодня расхотелось.
Петровск-Забайкальский. На историческом кладбище 2007г (фото не моё)
За могилами стали меньше ухаживать. Видимо, у людей появились другие заботы. На моём снимке эти деструктивные слова почти не различимы.
Петровск-Забайкальский. На историческом кладбище 2012г
Город в былые времена работы металлургического завода жил хорошо. Большой Дом культуры, ландшафтный парк Металлургов с фонтаном, жилые девятиэтажки.
Петровск-Забайкальский. Парк Металлургов
Петровск-Забайкальский. Здание администрации
Петровск-Забайкальский. Дворец Металлургов
Завод окончательно закрыли в 2001г. А больше тут нечем заниматься, кроме того, как сталь варить, как это и делали 200 лет до настоящего времени. Народ на власть шибко обозленный. Вопрошает, почему сюда не заехала жёлтая «Калина» Премьера?
Петровск-Забайкальский. Бывший металлургический завод
Только в одном я порадовался за петровчан. Экологическая ситуация значительно улучшилась! Город находится в котловине, окруженной невысокими сопками. А завод – в самом её центре. Вот раньше и скрипели сажей на зубах и бельё не могли вывесить на улицу.
Петровск-Забайкальский. Один из районов
Ужинаю в кафе «Кавказ». Лучше бы туда не заезжал. Дорого и еда не самого лучшего качества.
Как вам, например, картошка с тушеным мясом, по виду и вкусу из консервной банки, за 150р. в качестве первого блюда?
Для сравнения, нигде в кафе на трассе стоимость блюда не превышала 100р.
И котлету из состава второго блюда осилил только наполовину. Старовата оказалась.
Петровск-Забайкальский. Кафе «Кавказ»
Ночую в гостинице за 700р. Тащу груженный вел на третий этаж. Благо, ступеньки невысокие.
Петровск-Забайкальский. Гостиничное здание
День тридцать пятый, 23 июля 2012г.
Петровск-Забайкальский—Закульта
+92км, 2468км
Тарбагатай. Декабристско-Некрасовский
Перевальчик между Новопавловкой и Воскресенкой высотой 1100м (перепад 300м) – продукт безумства дорожных военных строителей в 70-х годах XX века.
А дореволюционная железная дорога спокойненько по долине реки идёт.
Вершина перевала 1100м под Новопавловкой
День тридцать шестой, 24 июля 2012г.
+62км, 2530 км
Закульта—Хилок
Бада. Военный городок
Зурун. Сокращаю дорогу
Ночую в кафе «Русский стиль», в свободной комнате сохозяина кафе Гены. Он бодрствует, его клиенты всю ночь веселятся под заводную музыку.
Хилок. Кафе «Русский стиль»
День тридцать седьмой, 25 июля 2012г.
+100км, 2630 км
Хилок—оз.Арей
Отмечаю, что хорошо кормят в кафе «Транзит», что у заправки на выезде из г.Хилок, рядом поворот на Линево-Озеро.
Например, заправляют борщ и салат сметаной, что большая редкость.
В этом месте находятся несколько кафе. Конкуренция обязывает не обижать клиентов.
Хилок. Кафе «Транзит»
Плохие мясные блюда в единственном кафе у с.Хилогосон, что перед самым подъёмом на перевал.
Много жира, жил, требухи, костей. Мало мяса.
А блинчики с вареньем мне понравились.
Хилогосон. Кафе «У Марины»
Сразу за Хилогосоном штурмую перевал 1122м.
На перевале у Хилогосона
За ним всё те же притоки р.Блудная. Это еще бассейн р.Селенга.
Река с забавным названием Блудная
Донимают слепни (пауты – по-здешнему). Но какие-то они нерешительные. Пока ни одного укуса. Никак не могут занять позицию. Боятся всего: взмаха руки, двигающихся коленей. Зато их очень привлекают чёрные пиковские'99 рюкзаки. Половина из паутов на них сидит, пытаясь укусить. Другая половина меня развлекает высшим пилотажем – чтобы не скучно было в гору педалить.
Отмеченного в прошлом году отрезка гравийной дороги больше не существует – закатали ровным 10км асфальтом. Это один из самых приятных участков. Остальное покрытие в ухабах. Трясёт неслабо на трещинах.
Ночую в палатке на высоком берегу озера Арей.
Накормили ужином соседи. Семья военного инженера аэродромной службы в запасе. Утром они уехали на Байкал.
оз.Арей. Палаточный городок
По легенде на озере Арей в своё время Чингиз-хан омыл своих воинов, и они исцелились от ран. А чтобы не создавать столпотворения у маловодных в то время целебных источников, монголы насыпали высокий вал, образовав современное озеро.
Поговаривают, что этот вал можно до сих пор различить на дальнем берегу.
Вода пресная, пригодная для приготовления пищи. Имеет слабую щелочную реакцию, и каша забавно пенится в закипающей кастрюле.
оз.Арей
День тридцать восьмой, 26 июля 2012г.
оз.Арей—Улёты
+114км, 2744км
Утренний заплыв в озере под ласковое солнышко, завтрак из пенящейся гречневой каши и я прощаюсь с гостеприимным местом, полюбившемся многим жителям Читы.
По совету бывалых заправляюсь пресной водой у ключа с названием Глазной.
Глазной Ключ у оз.Арей
После озера Арей небольшой подъемчик, и я начинаю спускаться в долину. Реки уже текут в другую сторону. Это бассейн реки Амур.
Последние 30км сильный ветер в лицо. Вижу в той стороне, откуда дует ветер, висит туча с дождём. Ну, думаю, сейчас ливанёт! Но туча начала уходить от меня и, что самое интересное, – против ветра! Ну, и дела атмосферные!
Арта. Туча убегает от меня, отплёвываясь ветром
Ночую в придорожной гостинице в трехместном номере с подселением. Место – 333р. Еще двое молодых ребят – буровиков. Едут под Благовещенск обследовать наспех сколоченную, проседающую федеральную трассу.
Совсем плохой Интернет у МТС.
Улёты. Придорожная гостиница
День тридцать девятый, 27 июля 2012г.
Улёты—мот.Ковчег
+99км, 2843км
р.Ингода
Мотель «Ковчег»
Недалеко от Читы. 1250р. за номер.
Постирал велоформу. Сушу на вентиляторе.
МТС совсем не работает.
Мегафон – хоть как-то ползает.
Мотель «Ковчег»
День сороковой, 28 июля 2012г.
мот.Ковчег—Чита—Танха
+69км, 2912км
В Чите пополнил запас продуктов, подстригся, велопокатался.
Чита. Поворот на ул.Ленина
Чита. Деревянный дом по ул.Ленина
За городом на подъеме на перевал (1088м) дяденька из фургона с еврономером предупреждает меня: «Big distance without food!»
Да, знаем мы! Надо пользоваться сайтом eluoru.ru – и будет вам food! Ночую в палатке на крылечке придорожного кафе. Непривычно тепло ночью +18°С. Комаров нет. Только, когда на речке купался, заедали. И снова Мегафон работает, а МТС лишь сигнализирует о своём присутствии.
Танха. Кафе «Огонёк»
День сорок первый, 29 июля 2012г.
Танха—Средняя Кия
+133км, 3045км
Танха. Ночёвка
Сегодня задача ехать, пока не зайдет солнце. А заходит оно в 22:07 по-местному.
Навигатор показывает 2 перевала с высотой более 1000м.
Перед вторым перевалом чуть ли не на уши садится громадная серая туча.
Тишина, безветрие. Ощущение, как в остывшей парилке: влажно, сумеречно и жутковато!
М58 145км. Сейчас ливанёт!
Туча выливается на самой макушке перевала. Штормовой костюм из мембраны, обработанный спецраствором еще в Иркутске, выдерживает испытание.
Прохладно. +13°С. Светового времени еще 1 час и можно проехать километров 15-20, благо шоссе стремится спуститься под горку.
И тут у деревни Средняя Кия нарисовывается гостиница и кафе. То, что здесь должно быть кафе, я знаю. Но гостиница становится откровением!
500р за ночь + 150р помывка в бане. Снова стираю велоформу, что становится хорошей частой традицией.
Ср.Кия. Неучтённая гостиница
День сорок второй, 30 июля 2012г.
Средняя Кия—Чернышевск
+124км, 3169км
МТС снова подводит с утра. Такой сотовый оператор просто не определяется телефоном.
Когда я начал готовиться к поездке – смотреть в Интернете прогноз погоды, расстояние между кафе, – ко мне подходили местные с вопросом: Ну, что? Уже заработал? – Нет, говорю, я уже с Мегафона.
Любопытствующая
Погода очень хороша для поездки. Солнце. Весь день не выше +28°С. Только на короткий промежуток времени, когда я заправлялся в кафе «Пламенный дракон» около п.Знаменка, температура скакнула до +35°С. Пламенной, как в названии кафе, любови и уважухи у персонала к посетителям не наблюдается. Мне, например, не достались огурцы в салат, а людям запретили пить молоко из баллона, купленного где-то по дороге, под предлогом – распитие напитков, приобретённых не в «Драконе» – запрещено! Даже соответствующий плакатик вывешен.
Знаменка. Мотель «Пламенный дракон»
В такую погоду с удовольствием полез в речку Нерча. Течение быстрое. Как и во всех местных реках, вода темная, как-будто из торфяного озера, как где-нибудь в Карелии.
р.Нерча
Никогда бы не подумал раньше, что такие степные пейзажи могут быть в Читинской области, пардон, – Забайкальском крае.
Стали снова появляться тюркские названия.
У ручья Сухой Байгул
К Чернышевску подъехал, когда солнце уже цеплялось последними лучами за близлежащие холмы.
На берегах р.Куэнга, что протекает в пределах города, – неспокойно. Музыка, пьяные выкрики, дым от костров, подростки на допотопных мотоциклах носятся по пойме.
Незамеченным не разобьёшь лагерь.
Еду в город искать гостиницу. На ул.Центральная, 96 всё занято. Советуют обратиться в гаражный комплекс около Чернышевского ДЭУ. Там тоже мест нет. А если бы и были, то цена совсем неинтересна – 650р/чел.
Чернышевск. Гостиница на ул.Центральная, 96
Приютили таксисты-дальнобойщики в своей комнате отдыха на территории того же Чернышевского ДЭУ. Они каждый день гоняют Чита–Чернышевск, отдыхают здесь и на следующий день – обратно.
Чернышевск. Комната отдыха таксистов
День сорок третий, 31 июля 2012г.
Чернышевск—мотель у поворота на Урюм
+122км, 3291км
Температура днём +25 – +27°С.
г.Чернышевск
На достоверность информации сайта eluoru.ru особо полагаться не стоит - километраж шалит, отмеченные пункты часто отсутствуют, названия с ошибками. Пытаюсь представить, как бы выглядел этот сайт с некоторыми дополнениями. Вот, что из этого получилось.
Дополнения к eluoru.ru
С рассвета и до заката продолжают донимать крылатые вампиры.
На одном из перевалов. Выше только небо и слепни
В 2010г. один из перевалов, высотой 824м нум, с поражающими воображение громадной выемкой на вершине и многокилометровым, захватывающим дух, северо-восточным спуском, назвали именем Юрия Михайловича Тена, депутата Государственной Думы РФ, основателя и до последних своих дней – бессменного Генерального директора АО «Труд» (Иркутск). В том, что под шинами моего велосипеда на федеральной трассе М58 «Амур» шуршит асфальт, есть заслуга этого человека и его компании.
Перевал им.Юрия Тена
Вид на закатное солнце с заключительного на этот день перевала 787м нум. Там, в долине реки Белый Урюм шумит поездами у ст.Зудыра неугомонный Транссиб.
Зудыра. Забайкальская тайга на закате
Мотель недалеко от поворота на п.Урюм. Мест нет. Ночую в платке на территории.
Мотель у поворота на Урюм
N52.52603 E116.99716 Кафе «Караван» – узбекская кухня
N52.85058 E117.28193 Кафе на повороте на п.Жирекен
N52.86819 E117.28545 ДТ-27
N53.02587 E117.51383 Перевал 980м
N53.04337 E117.64250 Перевал им.Юрия Тена (824м)
N53.10261 E118.04356 Кафе, гостиница, баня у п.Урюм
День сорок четвертый, 1 августа 2012г.
мотель у поворота на Урюм—перевал у п.Ключевский
+131км, 3422км
За весь день встретил только одно кафе/гостиницу «Багульник» (500р/чел) на повороте на п.Сбега. Кормят неважно и, к тому же, экономят на объёме порции.
р.Чёрная с моста у п.Сбега
Недалеко от того места состоялся разговор с велокалифорнийцем Шоном. Он едет по маршруту Магадан-Лиссабон. Вещей у него, наверное, и на 15кг не наберётся.
п.Сбега. Велотурист Шон
После очередного спуска с перевала, у поворота на Ксеньевку, речки становятся мутные. Воду беру из ручьев, бегущих параллельно дороге, в специально вырытых для них дорожниками канавках. Если набирать в выемке почти у самого перевала, где они берут своё начало в многочисленных ключах, вода чистая, прозрачная и приятная на вкус, не то, что из-под крана в кафе.
Сегодня ночую на вершине перевала в палатке (N53.50377 E119.43121). Уже за полночь, а подо мной в громадной выемке (42м высотой) всё еще шумят машины. А еще кто-то утверждал, что их мало на трассе М58.
Выемка на перевале у п.Ключевский
Впервые познакомился с мошкой, но это обстоятельство не отменило процедуру помывки с мылом из баклажки.
Стоянка на перевале у п.Ключевский
День сорок пятый, 2 августа 2012г.
перевал у п.Ключевский—Семиозёрный
+84км, 3506км
Перед п.Могоча последний крутой подъем. Далее пошло попроще.
578км трассы М58
У поворота на п.Могоча есть закусочная. Порции мужские и вкусно.
Закусочная у пов.на г.Могоча
Ночую в палатке на заднем дворе кафе «Вест» в п.Семиозёрный.
Есть комнаты отдыха за 650р/чел и баня за 200р/чел в кафе «Тройка».
Съезд в п.Семиозерный
День сорок шестой, 3 августа 2012г.
Семиозёрный—пов.на п.Ерофей Палыч
+141км, 3647км
Внимательного водителя ждёт сюрприз. К количеству километров на верстовых столбах в районе Семиозёрного неожиданно добавляется примерно 50км.
Это вам не прогулка!
Амазар – река и посёлок
Амурская обл.
Набор высоты за сегодня более километра – а говорили: кончились горки. Ночую в палатке на веранде кафе «Багульник». Тут, похоже, был хороший ливень, но я его не застал .
Ночёвка на веранде в кафе Багульник
День сорок седьмой, 4 августа 2012г.
пов.на п.Ерофей Палыч—пов.на п.Тахтамыгда
+115км, 3762км
Кафе «Багульник» открывается в 8:00, но еда вчерашняя. Пока готовят сегодняшнюю, решаю поменять цепь. Впервые, после Абакана. Уже любуюсь на результат, и тут подъезжает на крокодильского размера Surly велоамериканец Дмитрий с французскими корнями (Dimitri Kieffer). Хорошо говорит по-русски. Едет Магадан-Якутск-Чита-Монголия-Китай. Это часть его лыже-вело-байдаро-кругосветки. Болтаем до 3ч. дня. Не жалею о сегодняшних непройденных километрах. Оч.интересная беседа! Надеюсь, и для Дмитрия тоже. Он постоянно держит на готове блокнот и записывает названия снаряжения, тех.характеристики, сайты производителей, интересуется содержимым моего продуктового мешка и т.п. Поднимаем интересную тему о том, как общаться с неадекватными местными, как обезопасить себя и своё снаряжение.
С Димитрием на память
Загадочен съезд на станцию Улятка, до которой 1 км. Так гласит указатель. А на деле – сразу за съездом дремучий лес. И никакого намёка на дорогу в сторону станции.
Съезд к ст.Улятка. Дорога в «никуда»
На трассе жарковато. Доходит до +32°С. Купание в р.Уруша возвращает интерес к дальнейшему педалированию, и атакованный неожиданным полчищем комаров на выходе из-под моста на трассу, без остановки стартую мимо единственного за весь день кафе-вагончика без вывески.
р.Уруша
А, вот, метка, оставленная Сержем 21 июля сего года, для Эдварда. Они тут ночевали тогда.
Эдвард, езжай сюда! Подпись: Serg
Ночую в палатке на заднем дворе кафе «Айдой» у поворота на п.Тахтамыгда. Кормят очень хорошо. Все знают их замечательные котлеты. А, вот, воды пожалели дать, сославшись на какую-то проблему с её доставкой. Один из дальнобойщиков делится со мной 5-литровой баклажкой с водой для организации импровизированного душа. Всю ночь тарахтит генератор у фуры-термоса, но сон мой глубже назойливого раздражителя.
Тахтамыгда. Ночёвка
День сорок восьмой, 5 августа 2012г.
пов.на п.Тахтамыгда—пов.на п.Талдан
+114км, 3876км
Пересекаю трассу М56 «Лена», уходящую к далёкому Охотскому морю.
Ошибка в километраже до Якутска
Обед в кафе «Уют», что в 3км после пересечения трасс М58 «Амур» и М56 «Лена».
«Уют» – кафе и гостиница
Сегодня термометр переваливает за отметку +41°С в верхних точках подъёмов в каменных выемках трассы, а на спусках, где продувается – +28 – +30°С. Спасаюсь распрыскиванием воды на себя и заныриванием в холодную речку.
река Б.Невер
Ночую в палатке на нагретой за день стопке из бетонных плит около кафе «Русская кухня» на повороте на Талдан. С одной стороны пыльная стоянка, с другой – загаженный лес. Я в буквальном смысле выше этих мелочей. На термометре +26,5°С. Сплю в одном вкладыше.
Талдан. Ночёвка на плитах
День сорок девятый, 6 августа 2012г.
пов.на п.Талдан—кафе «777» (около Магдагачи)
+72км, 3948км
Сегодня вечером обещают разверзие хлябей небесных.
А еще мне обещали гостиницу у нового кафе с названием «777».
Магдагачи. Кафе «777»
Я изо всех сил рву к этому месту и через 4 часа вкручивания педалей уже сижу и вкусно обедаю/ужинаю.
Обстановка в кафе в корне отличается в лучшую сторону от всего увиденного на трассе.
Есть услуги душа и стирки белья. То и другое по 100р.
Магдагачи. В кафе «777»
Гостиница будет работать только с сентября этого года – это минус. Дождь так и не начался – это плюс.
Я спрашиваю, можно ли переночевать под навесом? Персонал мне: жди хозяина в клетчатой рубашке, будет в 8 вечера.
Жду, смотрю Олимпиаду 2012, обрабатываю фотки. МТС снова не работает. Перехожу на Мегафон.
Олег, хозяин, приехал и разрешил переночевать в недостроенной гостинице.
Магдагачи. В будущей гостинице «777»
День пятидесятый, 7 августа 2012г.
кафе «777» (около Магдагачи)—мотель «Хуторок» (около ст.Сиваки)
+143км, 4091км
На протяжении всего сегодняшнего пробега не было ни одного работающего кафе. Только строящееся на повороте на п.Чалганы и восстанавливаемое после пожара у заправки на повороте в п.Тыгда.
Ночую в мотеле «Хуторок» за 700р. Есть стиральная машина. За душ с постояльцев дополнительные деньги не берут.
Хотел пополнить запасы воды из-под крана, но она мутная и с противным запахом.
Уже второй день исключаю речки из списка водных ресурсов, пригодных для питья, по причине их заболоченности.
Приходится покупать в кафе 1,5л бутыль за божеские 35р.
ст.Сиваки. Мотель «Хуторок»
День пятьдесят первый, 8 августа 2012г.
мотель «Хуторок» (около ст.Сиваки) — Шимановск
+103км, 4194км
Льёт с самого рассвета. Часов в 9 притихло. Выхожу на завтрак и встречаю велотуриста Евгения Нечаева.
Он провел эту ночь в палатке за зданием кафе и сейчас возится с проколотой камерой.
Его план – доехать из Владивостока до Екатеринбурга. Велик сильно облегчён: ни крыльев, ни подножки.
Планирует в день не менее 150км. Это его первое дальнобойное путешествие. Пожелаем ему успеха в достижении цели!
Между делом он рассказывает забавную историю, как вчера голосовал с поднятой пустой баклажкой. Один водитель понял суть просьбы и, не останавливаясь, выбросил полную бутыль питьевой воды из окна своего грузовика. Далее Евгений всеми доступными жестами умолял водителей следующих авто не наехать на подарок судьбы.
Велотурист Е.Нечаев
В дождь штаны не надеваю. Ноги себя и так хорошо согревают. Тепло. Около +20-22°С.
Тёплый летний дождь
Через 80км от моей предыдущей ночёвки встречается кафе. Решаю заехать поужинать, хотя заново стартовать в мокрой одежде будет неприятно.
Оказывается, тут есть еще и гостиница по 500р/чел.
с.Базисное. Мотель «Гагаш»
До города остаётся километров 15. Меня всё время поправляют с ударением: правильно – Шиманóвск.
Развилка перед г.Шимановск. Налево – новый космодром Восточный
Ищу банкомат Сбербанка и нахожу в придачу к нему гостиницу «Таёжная». Местные даже не знают, открылась она после ремонта или – нет. Настолько этот ремонт давно и качественно идёт, несмотря на близость Китая.
Шимановск. Г-ца Таёжная
Знаю про комнаты отдыха на ЖД-вокзале. В прошлом году за номер на полсуток отдали 700р. Не стал проверять. Надоело кататься по городу.
Заселяюсь в «Таёжной» в трёхместный номер 1000р/чел и, надеюсь, что две пустующие кровати так и останутся пустовать до утра.
Интересно, что розетки в номере находятся под потолком. Это чтобы кипятильники в них не совали?
-StepanoiD-: «с интересом слежу за данной темой с самого его начала
остапу желаю воплотить задуманное
хотелось бы, если есть такая возможность, написать подробнее о встречах с иностранными путешесвенниками, что они думают про нашу страну, что нравится, что не нравится, что знали о стране до того, как попали сюда и что изменилось после того, как приехали и т.д.
ну, и свое отношение к увиденному, может, какие-то размышления во время езды, часто ли возникают мысли – а может, ну нафиг все, на самолет и домой
благодарю»
Спасибо!
Я обычно не задаю такие вопросы иностранцам. Для этого надо больше времени на общение. Обычные вопросы: откуда-куда, сколько времени уже и еще, какие места посетил, какие дорожные условия, где кафе-гостиницы, что за снаряжение на веле, если не понятно его предназначение.
Что до моих собственных мыслей. Голова занята обыденными вопросами. Всё ли в порядке с организмом (колени, мышцы, не перегрелся ли, не переохладился ли), стоит ли уже слезть с седла, чтобы размяться или еще пару десятков километров проехать, где следующий раз поесть, набрать воды, где ночевать и можно ли разбить лагерь в этой местности, что там ожидает впереди, какой рельеф, горки, спуски. Часто приходится вкручивать педали на автопилоте и бороться со сном. Если к тому же еще и плохая дорога/погода и плотный трафик – вообще, не до посторонних мыслей. Все сомнения остались позади, при подготовке к отъезду. И очередное препятствие вызывает желание его преодолеть, а не отступить. С поправкой, конечно, на разумность.
Чтобы оценить места, которые проезжаешь, надо остановиться и оглянуться. Порой, на это не хватает времени.
День пятьдесят второй, 9 августа 2012г.
Шимановск—Гащенка
+88км, 4282км
Уже уложен багаж и вел выведен из стойла и тут мой глаз замечает какую-то нерегулярность в рисунке протектора передней покрышки. Так и есть! Порез длиною в сантиметр. Спасибо фирме-производителю Швальбе, грыжи нет и камера не вылезла через отверстие. Пока еду до шиномонтажа, вспоминаю, как решалась такая проблема у других. Зашиваю порез сапожной иглой с толстой капроновой нитью (спасибо IrinaLuna – её подарок) и мне наклеивают латку с внутренней стороны покрышки. Еще держится после 80км. Посмотрим, что будет завтра. Если что, есть запаска.
Порез передней покрышки
Serg_bys уже загадывал загадку в своём велоблоге, прося продолжить логическую последовательность: Так, проезжаем ручей с названием 3олотой, небольшая горка и спуск к ручью Серебряному, а назовите название следующего ручья?
Золотой-Серебряный-Какой?
Остановился на ночлег в комнате отдыха при столовой у с.Гащенка за 250р. Гостиница будет готова к зиме. В этих краях живут/работают трудоголики-маньяки. Это наш передовой форпост и российский ответ организованной китайской трудовой экспансии.
Гащенка. Стоянка у столовой
На прилегающей территории все стоянки и подъезды к ним заасфальтированы с разметкой для автотранспорта, причём, для большегрузных авто отдельное место, пешеходные дорожки под плиткой, клумбы с цветами, домики свежепобелены, мусора на земле не видно, сами мусорники огорожены зелёным забором, в столовой (с 7:00 до 23:30) одновременно работают по 7 человек в смене и все при деле, драят не только полы и стены, но и батареи отопления, разнообразие меню соответствует всему остальному. Дали ведро теплой воды для помывки без лишних разговоров. Один недостаток – нет розеток в моей комнате.
Гащенка. В столовой
Пойду на ночную фотоохоту – у меня под боком хорошо освещенная водонапорная башня в испанском стиле .
Что за чудо? И комары с мошками отсутствуют.
Гащенка. Водонапорная башня как мельница без крыльев
Разгадка: третий ручей носит название – Медный.
День пятьдесят третий, 10 августа 2012г.
Гащенка—Знаменка
+118км, 4400км
За остановку и фото на мосту через р.Зея...
Река Зея
...чуть не арестовали. Наверное, мост стратегически более значим, чем подобные сооружения через Оку, Волгу, Обь, Енисей, Ангару, Селенгу, где на меня не обращали внимания за аналогичные действия.
Мост через р.Зея. «Щас арестую!»
Нормальная трасса М58 закончилась у Белогорска. Началась узкая асфальтотрясучка без тех.полосы. Ремонт дороги плавно переходит в гравийное покрытие без намёка на асфальт. А знак вещает: срок сдачи сент.2012г. Грузовики поднимают многометровые шлейфы пыли, как танки в фильмах про ВОВ. Еду по встречке, так мне удобнее, ветер сдувает пыль в противоположную от меня сторону.
М58. Ремонт дороги у Возжаевки
Уровень сервиса в кафе мельчает. Появились пластиковая посуда и вкус консервированной тушёнки и кубиков Магги.
Ветер сегодня сильно мешал продвижению.
Ночую в палатке (N50.63341 E128.99356) на залесённом холмике недалеко от с.Знаменка.
Долго жду, пока угомонятся полчища комаров, чтобы помыться под тоненькой струйкой воды «Бон-Аква» из бурдюка MSR.
На стоянке у Знаменки
А паучок время даром не теряет, крутит верёвочкой ножки и крылышки зазевавшимся комарикам. Вот, пруха-то сегодня!
Объевшийся паучок
День пятьдесят четвёртый, 11 августа 2012г.
Знаменка—Новобурейский
+127км, 4527км
Счастье наступило быстро. Через 13км после места ночёвки трасса снова надела широкую праздничную ливрею. Это случилось у новой нефтеперекачивающей станции (N50.52844 E129.04476), огни которой ночью затмевали подслеповатый свет окрестных деревень.
Георгиевка. Нефтеперекачивающая станция
Около поворота на Екатеринославку покупаю пол-литра мёда, тут же его съедаю, запивая водой, разговариваю с пасечником Виктором, и в дорогу он мне презентует еще одну бутыль.
Екатеринославка. В очередь за мёдом
Кафе «Максим». Хорошая обстановка внутри настораживает, но напрасно, цены в меню остаются двузначными.
Не понравилось только, что хлеб дороже всего по трассе – ломтик стоит 4руб, за зарядку телефона берут немного – 10руб, но неприятно.
Розетки только в отдельных кабинках, пребывание в которых для людей стоит 300руб., поэтому мы с телефоном заряжаемся в разных местах.
Кормят вкусно. По желанию заправляют блюда сметаной, а не безальтернативным майонезом. На столах бесплатные сухарики.
Завитинск. Кафе «Максим»
Ехать весь день приятно. Ветер поддувает сзади, температура не поднимается выше +25°С, солнце за облаками, дождя нет.
Ночую в гостинице-кафе в п.Новобурейский «ИП Архипов А.Ф.»; в одноместном номере за 900р.
Новобурейский. Мотель у дороги
День пятьдесят пятый, 12 августа 2012г.
Новобурейский—Облучье
+146км, 4673км
Река Бурея
Ремонт дороги у руч.Соколовский
День пятьдесят шестой, 13 августа 2012г.
Облучье—Биробиджан
+172км, 4845км
Облучье
Стою жду. Ливень идет в полукилометре от меня
Один из самых тяжелых перегонов из-за рельефа, большого расстояния и отсутствия придорожной инфраструктуры. На новой трассе нет кафе на протяжении 150км от п.Облучье.
Полночь. Знаковое место – кафе «У Коляна». До места ночёвки в Биробиджане мне остаётся 20км. Гороховый супчик вернул силы и ночная поездка по Биробиджану показалась весьма приятной. Уже забыл, когда последний раз полиция проверяла у меня документы. Биробиджанские полицаи, видимо, из интереса сделали это.
День пятьдесят седьмой, 14 августа 2012г.
Биробиджан—Смидович
+81км, 4926км
Биробиджан. По улицам города
Биробиджан. В центре города
Придорожная торговля
День пятьдесят восьмой, 15 августа 2012г.
Смидович—Хабаровск
+115км, 5041км
Небывалый урожай белых грибов выгнал на проезжую часть местных жителей. Далеко ходить не надо. Сбегал в ближайшую лесополосу и можно весь день сидеть у дороги с полным ведёрком, ждать, когда остановится кто-нибудь из ленивых хабаровчан.
А ты продаешь грибы?
Хабаровск. Вид с моста на р.Амур
День пятьдесят девятый – шестьдесят седьмой, 16-24 августа 2011г.
Хабаровск
+0км, 5041км
Незаметно в рабочих буднях пролетела командировка в Хабаровске.
Жил рядом с работой и практически не отклонялся от заведённого маршрута: койка-работа-койка.
Не жалею об этом, т.к. Хабаровск мне знаком по предыдущим посещениям. И летом, и зимой.
Хабаровск. Амурный теплоходик 2008г.
Хабаровск. Набережная Амура зимой 2009г.
И пару миниатюр этого года:
Хабаровск. Фонтан на пл.Ленина
Хабаровск. Раритетный трамвайчик